Приступил к работе в театре в качестве артиста с семнадцати лет, сразу после окончания Свердловского театрального училища. Николай Коляда один из самых известных театральных деятелей Российской Федерации, сумевший реализоваться как драматург, режиссёр, педагог, театральный художник, редактор и издатель. Постановщик более чем 60 спектаклей и лауреат театральных фестивалей: «Браво! Термин «уральская школа драматургии», являясь неофициальным, широко используется специалистами в области литературной и театральной критики для обозначения выпускников и студентов семинара «Драматургия» специальности «Литературное творчество» в Афиша театр пушкина псков государственном театральном институте.

Этот уникальный для провинции курс был открыт под началом Николая Коляды в 1994 году. За двадцать три года преподавательской деятельности драматург выпустил множество блестящих авторов. В их творчестве можно обнаружить некоторые общие черты, но, пожалуй, основными объединяющими факторами для этого сообщества являются те ценности, которые прививает студентам Николай Коляда: внимательное отношение к окружающей жизни и языку, трезвый взгляд на себя и своё творчество, страстная вера в своё дело, вовлеченность в литературный и театральный процесс. Несомненно, важную роль в успехе «уральской школы» сыграла масштабная деятельность Николая Коляды по популяризации и продвижению современной драматургии и театрального искусства. Центр хорошо зарекомендовал себя в Екатеринбурге, обрёл собственную аудиторию, успешно гастролирует. Все эти проекты возникли на базе Некоммерческого партнёрства «Коляда-Театр», которое Н. Коляда зарегистрировал в Екатеринбурге в 2001 году.

России, основу репертуара которого составляют более тридцати пяти спектаклей по классическим и современным пьесам в постановке Николая Коляды. Неизменно значительную долю репертуара театра составляют постановки пьес современных драматургов, которые неизменно пользуются спросом у аудитории. Однако широкую известность театру принесли спектакли, в которых Николай Коляда как режиссёр и художник-постановщик интерпретирует знаковые произведения мировой драматургии. Это «Гамлет» и «Король Лир» по пьесам У. На спектакле «Коляда-Театра» зритель попадает в мощный силовой поток, творит спектакль вместе с актёрами. С героями своего спектакля Николай Коляда проделывает тот же идеалистический фокус, какой он уже проделал в действительности: он возрождает их через таинство театра. Олега Ягодина, наполовину хулигана, наполовину Барышникова, демонстрирующего в главных ролях фантастический порыв».

Таким образом, вокруг руководителя «Коляда-Театра» выстроилась команда, которая, как и сам Николай Коляда, всеми доступными способами способствует развитию и продвижению современной драматургии и театрального искусства в целом. Коляда обеспечил стабильную работу театра и тем самым приобрёл возможность работать в качестве постановщика за рубежом. В последние годы он активно сотрудничает с театрами Польши, где поставил шесть спектаклей в Лодзи, Кракове, Гданьске, Варшаве и Катовице. Капсула времени», «Носатый», «Клуб брошенных жён», «Дыроватый камень» и четыре сказки.

Николай Коляда также успешно проявил себя в качестве редактора и издателя. С 1998 по 2013 года он выпустил 14 сборников пьес уральских авторов, за время руководства литературно-художественным журналом «Урал» увеличил его тираж с 250 до 3500 экз. 2010 году на месте главного редактора его заменил представитель «уральской школы драматургии» Олег Богаев. В период с 2015 по 2017 года Николай Коляда выпустил собственное собрание сочинений в 12 томах. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу Веселые капельки составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности. Рабочая программа имеет предметную направленность и разработана в соответствии с программой курса Б.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи. В настоящее время абсолютной ценностью  личностно — ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры, как личность свободную, гуманную, духовную и творческую. Чтобы у младшего школьника развилось творческое мышление, необходимо,   чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил  с аппетитом возникшие потребности   в записях. Большой мир искусства откроет детям свои тайны!

В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка      к выполнению заданий основной части. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её  исправления.

Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования объёмом 132 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления. Уметь применять теоретические знания на практике. При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.

Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения.