27 июля 1935 года — родился в г. 1963-1968 — актер Казанского государственного БДТ им. казанский драматический театр им качалова афиша-1969 — актер Рижского театра Русской Драмы. 1969-1986 — актер Ленинградского театра им.

1986-1987 — актер Малого Драматического театра. 2016 — Приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» — «За глубокое искреннее переживание роли Вениамина в спектакле «Бесконечный апрель», реж. Ефим Александрович родился летом 1935 г. Через несколько лет их семья переехала в Пензу, и именно с этим славным городом связаны все детские и юношеские воспоминания актера. После школы он закончил историко-филологический факультет педагогического института и параллельно занимался в театральной студии при областном пензенском театре. После окончания студии, несмотря на то, что официального диплома о театральном образовании у Ефима Каменецкого не было, его пригласили работать в ТЮЗ города Казань.

Через три года в Казани актер поступил в Большой Драматический Театр им. В Казани Ефим Каменецкий познакомился со своей будущей супругой, актрисой Галиной Никулиной, которая в то время училась в казанском театральном училище. Ленсовета актер проработал почти двадцать лет. Наверное, не без оснований можно предположить, что годы работы в театре им. Ленсовета были одними из лучших в творческой биографии Каменецкого. Такие спектакли, как Люди и страсти, Дульсинея Тобосская, Преступление и наказание, Трехгрошовая опера, Укрощение строптивой пользовались бешеной популярностью у зрителей — очередь за билетами занимали с раннего утра.

В 1987 году, уже зрелым мастером, актер пришел в театр им. Комиссаржевской, где прослужил уже без малого 25 лет. Здесь он оказался в той благодатной среде, в которой решались творческие задачи, близкие его духу. Одной из первых работ в этом театре стала роль Ведущего в Колыме И. В этой молчаливой роли Ефим Каменецкий показал редкое искусство держать паузу, — в тишине передать душевную боль, трагедию сталинского времени, которую пережил его герой.

Тема художника и власти получила неожиданное ироническое развитие в легком спектакле-шутке, анекдоте из актерской жизни Дорогая, я не слышу, что ты говоришь, когда в кране идет вода, или Поговорим как художник с художником по пьесам Р. Зорина на сцене театра Приют комедианта. Право на свободу творчества отстаивал его герой в пьесе Т. Ненавязчивое чувство юмора и художественный такт придают каждой работе особое изящество. Быть психоаналитиком и врачевателем душ для актера такого уровня — задача вполне реальная. Каменецкий — актер универсальный, отлично владеющий искусством отстранения.

В последних работах мастер исключительно точно работает в жанре трагифарса. Каменецкий тонко чувствует литературный материал, его стилистику. Это позволяет ему выступать в качестве автора инсценировок. Андрея Миронова идет спектакль Скандал в Пассаже, в котором Е.

Каменецкий выступил не только как актер, но и как автор пьесы по мотивам сатирических произведений Ф. Одержимость театром в актере не угасает. Ефим Александрович участвует во многих театральных проектах города. Андрея Миронова он играет Сорина в Чайке режиссера А. Товстоногова, в Молодежном театре на Фонтанке, в Приюте комедианта. Редкой окраски голос и доверительная интонация расширили необычайную популярность за счет радиослушателей.