Государственный центральный купить билет в театр щепкина музей имени А. Мемориальный музей Творческая мастерская театрального художника Д. 2014 — 2019 Государственный центральный театральный музей имени А. Государственный центральный театральный музей имени А.

Островского произвело революцию в русском театре. Уже первые его пьесы показали на сцене мир, прекрасно знакомый самому драматургу, но малоизвестный читателям и зрителям середины XIX в. Москве, вырос в Замоскворечье, в среде небогатого духовенства. Его отец  Николай Фёдорович был сыном протоирея Благовещенской церкви в Костроме. Сам Островский закончил гимназию, а затем, недоучившись на юридическом факультете Московского университета, с 1843 по 1851 гг.

Первая большая пьеса Свои люди — сочтёмся! Неожиданным здесь было почти всё  — купеческая семья, в которой развивается действие, яркий, богатый, как будто подслушанный в жизни язык героев. Несмотря на холодное отношение властей, на тяжёлое финансовое положение и непонимание части публики, Островский активно работал, выпуская ежегодно по пьесе. В 1850-е годы работал в редакции журнала Москвитянин вместе с Ап. Филипповым и другими сотрудниками, близкими ему как по-человечески, так и по своим взглядам.

В 1850-е исповедовал почвеннические идеи, восхищаясь русской жизнью и широтой русской души и противопоставляя их рассудочной сухости Запада. Постановка Бедности не порок в 1854 г. Так, Аполлон Григорьев опубликовал в Москвитянине стихотворную рецензию, в которой превознёс пьесу до небес и объявил её появление началом новой эпохи в русском театре. Как воскликнул один из зрителей после спектакля, воплощённая правда выступила на сцену. Против Островского выступила и редакция одного из самых авторитетных в то время журналов — Современника. Чернышевский и Добролюбов считали Бедность не порок слабой пьесой, а её счастливый конец — не воспеванием народной широты и доброты, а приукрашиванием реальной, куда более мрачной действительности.

Однако популярность пьес Островского продолжала расти, несмотря на сохранявшееся подозрительное отношение к нему властей и на упреки сторонников как высокого, так и обличительного искусства. Укрепляется и его связь с Малым театром, где многие актёры разделяют новаторские идеи Островского. Не случайно большая часть пьес драматурга впервые оказалась поставленной именно на этой сцене. Во-первых, он постепенно отошёл от почвеннических идей и кружка друзей, сформировавшегося вокруг редакции Москвитянина. Москвич до мозга костей, он всё больше сближался с петербургской редакцией Современника и, хотя никогда не поддерживал революционные идеи Чернышевского и Добролюбова, разделял их взгляды на искусство. Журналисты Современника, в свою очередь, к концу 1850-х гг.